«

»

Распечатать Запись

Психологическая коммуникация

Техники, чтобы «насытить» ребёнка вниманием родителей

1

Ребёнок стремится получить концентрированное внимание взрослого, потому что для него это подтверждение того, что он нужен и интересен. Взрослые стремятся дать больше внимания ребёнку, однако часто оно расфокусировано. В результате у родителей возникает чувство тревоги, будто они что-то «недодали». Мамам и папам необходимо знать, в какие моменты им действительно необходимо уделять больше внимания детям. Для вас, уважаемые родители, техники, которые помогут систематически «насыщать» детей вниманием. Это позволит в семье создать условия, в которых у ребёнка будет формироваться адекватная самооценка.

Техника «Разговорчики на сон»

Предложите ребёнку в вечернее время или перед сном вспомнить, что интересного случилось за день. Перечислите хорошие события, которые произошли с вами сегодня и дайте ребёнку высказаться. Техника поднимет вам и ребёнку настроение.

Вы сконцентрируетесь на положительных сторонах, резюмируете происходящее и дадите ребёнку веру в то, что каждый день чем-то хорош. Также техника поможет вам лучше узнать друг друга и найти точки взаимных интересов.

2

Техника «Минутки внимания»

Сообщите ребёнку, что сейчас начинаются ваши «минутки внимания» друг к другу. Засеките на таймере три минуты и в это время полностью сконцентрируйтесь на ребёнке. В течение трёх минут не отвлекайтесь на раздражители — звонки, уборку. Когда время истечёт, скажите ребёнку об этом, но если вы разыграетесь и захотите продлить время — это не возбраняется. Техника позволяет насытить ребенка родительским вниманием. Используйте её несколько раз в день.

Техника «Пуповинка»

Используйте технику «Пуповинка», когда ребенок каким-то образом отдаляется от вас: например, когда он переселяется в другую комнату или в качестве утренней традиции перед детским садом. Возьмите длинную ленту или моток плотных ниток, приклейте на конец нитки или ленты одно сердечко,  второе приклейте в полуметре от первого. Разрешите ребёнку отмотать от клубка небольшое расстояние, а затем перерезать ножницами нить или ленту. Расскажите ребёнку, что эта лента с сердечками — символ того, как бесконечна ваша любовь к нему, и что он, пока держит это сердечко, должен знать, что вы рядом и всегда поддержите его. Положите ленточку ребёнку в кармашек.

 Техника «Зеркало»

Техника «Зеркало» поможет «настроиться» на ребенка, глубже понять его мотивы, действия и настроения. Поиграйте с ребёнком: попробуйте скопировать его позу и движения, сымитируйте его речь и звуки, которые он издаёт. После этого предложите ребёнку скопировать вас в ответ. Используйте эту технику, только когда ребенок в хорошем настроении, иначе он может подумать, что вы пытаетесь его передразнить.

3

Техника «Поддавки»

Периодически давайте ребёнку почувствовать себя «взрослым» с помощью игры в поддавки. Предложите ребёнку поучить вас что-нибудь делать или просто поддавайтесь ему, изобразите, что ничего не умеете самостоятельно. Спросите у ребенка, как сделать простую вещь. Дети гордятся своими навыками, и им важно, когда взрослые с ними советуются, учитывают их мнение. Это связано с детской иллюзией, что взрослый всемогущ, может делать только то, что хочет, и ему все легко даётся.

 Техника «Минутки нежности»

Используйте приём «Минутки нежности», когда расстаётесь с ребёнком — перед детским садом, отъездом к бабушке или символическим прощанием, перед сном. Благодаря приёму ребенок получит вашу поддержку в моменты, когда он уязвим. Придумайте ритуал: каждый раз, когда вы куда-то уходите, используйте тактильный контакт: несколько минут обнимайте ребенка, легонько щекочите его, гладьте по голове. Так ребенок почувствует себя защищённым и станет проще переживать расставание.

  Техника «Плакат достижений»

Купите красивый настенный календарь или плакат и небольшие наклейки. За каждое достижение ребенка торжественно наклеивайте их на нужную дату. Решите, что будет считаться достижением: например, ребенок хорошо поел в детском саду, сделал красивую поделку, спал всю ночь в своей комнате. Определите количество наклеек, после которого произойдёт приятное для ребенка событие. Когда ребенок накопит это количество, устройте для ребенка импровизированный праздник или подарите подарок.

Информацию подготовила педагог-психолог Баламутова О.Б.
(из журнала «Справочник педагога-психолога: детский сад»)

Постоянная ссылка на это сообщение: http://www.duz2evpatoria.ru/?p=6936

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>